В процессе ведения бизнеса современным компаниям приходится решать множество задач, большую часть которых можно оптимизировать, при правильном построении IT-инфраструктуры. Взаимодействие сотрудников организации, хранение данных, возможность работы удаленно — эти и многие другие вопросы помогает решить создание IT-инфраструктуры.
Зачем продумывать IT-инфраструктуру
Надежная IT-инфраструктура делает компанию более конкурентоспособной. Бизнес получает возможность максимально быстро интегрировать новые сервисы, наращивать мощности, а также подстраиваться к ситуации на рынке. Построение IT-инфраструктуры с использованием современных методов дает такие преимущества:
- каждый сотрудник получает доступ к информации, вне зависимости от того , где он находится;
- имеется возможность гибко настраивать права доступа с учетом политики безопасности;
- обеспечивается возможность использовать корпоративную информацию всеми сотрудниками с помощью рабочих станций и мобильных устройств;
- обеспечивается бесперебойная работа, поскольку выход из строя оборудования и возникновение пользовательских или программных ошибок могут негативно повлиять на бизнес-процессы;
- путем унификации решений, включая использование одинаковых конфигураций ОС и ПО, увеличивается масштабируемость, что также позволяет быстрее вносить изменения в ИТ при развитии бизнеса;
- за счет строгого контроля за правами доступа, шифрованием каналов связи , тотального мониторинга и ведения журналов повышается безопасность и сводится к минимуму вероятность потери или кражи данных;
- возрастает скорость изменений – компания получает возможность быстрее адаптироваться к изменяющимся бизнес-реалиям, повышая уровень сервиса и качество предоставляемых услуг в условиях жесткой конкуренции;
- повышается прозрачность и улучшается управляемость (благодаря сбору данных об информационной системе компании), а упрощение инфраструктуры минимизирует количество ошибок и удешевляет ее обслуживание;
- устанавливается адекватная стоимость – переход на модульную структуру дает возможность изм енять части инфраструктуры, расширять ее функционал и убирать устаревшие компоненты при небольших затратах, а использование надежных и проверенных технологий снижает стоимость интеграции с другими системами и упрощает поиск специалистов.
Требования к построению IT-инфраструктуры
При создании IT-инфраструктуры необходимо придерживаться ряда требований, включая такие:
- масштабићруемость – возможность расширения инфраструктуры ( например, из-за роста компании, увеличения количества персонала предприятия, открытия новых филиалов и т.п.) через программные и аппаратные решения;
- беспрерывность – минимизация сбоев и проблем с оборудованием, программных конфликтов или ошибок со стороны пользователей путем сохранения резервных копий, использования облачного хранилища и кластеризации;
- гибкость – изменения должны вноситься быстро, поддерживая качественный сервис и подстраиваясь под текущие бизнес-процессы
- безопасность – защита от вирусных атак, утечки или кражи информации, а также несанкционированного вмешательства третьих лиц, она подразумевает использование антивирусного ПО и шифрование каналов передачи данных;
- экономическая выгода – основная часть средств компании должна идти не на модернизацию оборудования и ПО , а на поддержку рабочего состояния аппаратного и программного обеспечения, которое имеется в наличии.
Что включает в себя построение IT-инфраструктуры
Создание ИТ-инфраструктуры, а также ее последующее развитие в нынешних условиях невозможно без таких компонентов, как информационная безопасность, корпоративная электронная почта, видеосвязь для конференций, хранение и резервное копирование, образование корпоративных дата-центров. С целью обеспечения бесперебойной работы этих компонентов должна быть организована качественная техническая поддержка инфраструктуры. Важную роль также играет регулярное проведение ИТ-аудита.
Этапы создания IT-инфраструктуры
Все начинается с разработки, согласования и утверждения ТЗ – документа, содержащего требования предприятия к будущей информационной системе. Далее создается рабочий проект с техническим описанием процедур и мероприятий, направленных на реализацию требований, определенных в техзадании. На следующем этапе реализуется намеченный план , после чего формируется документация с подробным описани ем выполненных задач . На этом этапе также определяется уровень дальнейшей техподдержки инфраструктуры — SLA.
Наша услуга по созданию и организации ИТ-инфраструктуры в компании «под ключ».
- Разработка оптимальной кабельной системы и систем технологического и бесперебойного электроснабжения. Монтаж кабельных и электросистем в соответствии с проектом.
- Разработка проекта прокладки телефонных линий связи, центров обработки информации и других коммуникационных сетей.
- Поставка и установка технического оснащения: компьютерной техники, сетевого оборудования, офисной оргтехники.
- Поставка и установка лицензионных программных продуктов.
- Обеспечение работы серверов и эффективное обеспечение безопасного доступа к информации.
- Комплексный запуск всей системы IT-инфраструктуры в компании.
- Услуги по сервисному абонентскому обслуживанию и техподдержке.
Комплексный подход к разработке и внедрению современной ИТ-инфраструктуры является необходимым условием создания эффективного информационного пространства для оптимизации всех бизнес-задач, которое позволит сделать бизнес более выгодным и значительно повысит производительность труда.