Для чего нужно сервисное обслуживание компьютеров и серверов
Обслуживание компьютерной техники – это систематический процесс, который позволяет содержать в исправном состоянии компьютеры, оргтехнику, сервера. А также направлен на:
- Исключение нештатных ситуаций с компьютерной техникой;
- Обеспечение бесперебойной работы офисной инфраструктуры и бизнес процессов;
- Исключение снижения скорости работы из-за перегрева, компонентов ПК и серверов.
В обслуживание компьютеров входит:
Традиционно абонентское обслуживание компьютеров организаций и обслуживание серверов включает в себя работы, направленные на устранение аппаратных и программных поломок оборудования, которые осуществляет специальный штат сотрудников сторонней организации, специализирующейся на компьютерном бизнесе. Спектр компьютерных услуг достаточно широк, однако их можно разделить на следующие смысловые блоки.
Техническое обслуживание компьютеров включает
- Чистка, продувка от пыли.
- Контроль температурного режима работы, проверка работы систем вентиляции, замена термопасты.
- Диагностика и устранение неполадок компьютеров и серверов путем ремонта, замены комплектующих или целых систем.
- Диагностика работы периферийных устройств и прочего оборудования (роутеров, сканнеров, МФУ, систем видеонаблюдения и т.д.).
- Проверка систем резервного электропитания. Тестирование UPS. Замена батарей UPS при необходимости.
- Модернизация компьютерной техники. Установка дополнительных высокоскоростных SSD дисков. Перенос операционной системы на SSD диск. Оптимальное распределение данных межу SSD и HDD дисками.
- Проверка кабельных соединений. Замена ненадежных разъемов. Упорядочивание, упрощение и документирование кабельных соединений.
- Закупка необходимых комплектующих и расходных материалов, исходя из потребностей фирмы-заказчика.
Программные услуги
- Установка, обновление операционных систем, оптимизация работы (Windows, Linux, MasOS).
- Очистка места на системном диске. Удаление ненужных модулей, пакетов обновлений. Частичное перемещение данных операционной системы с системного диска на другие диски.
- Установка, настройка, регулярное обновление и модернизация используемого программного обеспечения Microsoft, Adobe, Corel, Autodesk, КРИПТО-ПРО и т.д. в том числе - с помощью удаленного администрирования.
- Диагностика, настройка и модернизация каналов связи между серверной и клиентской частью локальной сети, а также организация доступа в сеть Интернет.
- Лечение от вирусов (HitmanPro, Malwarebytes Anti-Malware, AdwCleaner, Dr.Web CureIt!, Kaspersky Virus Removal Tool, USB Disk Security).
- Установка и настройка антивирусных программ ESET, Kaspersky, Dr.Web, Symantec, McAfee, AVG, Avast, Panda, Comodo, 360 Total и защитник Windows.
- Установка, настройка и администрирование баз данных PostgreSQL, MySQL, MS SQL.
- Настройка и поддержка системы автоматического резервного копирования. Установку и настройку ПО для резервного копирования (Veeam Backup, Acronis True Image, Paragon Backup & Recovery, Iperius Backup, Active Backup Expert Pro, Cobian Backup).
- Установка платных SSL сертификатов.
- Шифрование и организация защиты персональных данных, файлов, конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
- Перенос серверных мощностей в облачные сервисы INFRA MAIL.RU, MICROSOFT AZURE, CLOUDMTS.
- Подключение к облачным сервисам и хранилищам. Сохранение данных в облаке (Yandex.Cloud/Яндекс.Облако, Mail.ru Cloud Solutions, Microsoft Azure, Google Cloud Platform, Amazon Web Services).
- Установка, настройка и обслуживание офисных программ, бухгалтерских (1С различных конфигураций), почтовых программ и сервисов (MS Exchange, MDaemon, Postfix, Zimbra).
- Внедрение автоматизированной системы учета рабочего времени SMS Logistics.
- Автоматизация резервного копирования, организация надежного хранения данных.
Консультационные услуги
- Помощь в выборе техники, и её установке.
- Подбор и закупка серверного оборудования HP, Supermicro, Adaptec, Intel, Cisco.
- Конфигурирование серверов Supermicro, HP, Dell, Lenovo/IBM.
- Поддержка по вопросам модернизации имеющегося оборудования и программных продуктов, необходимости закупки новой техники и программного обеспечения.
- Организация удаленного консультирования персонала (телефон, мессенджеры, электронная почта) и проведение очного инструктажа по работе с программным обеспечением, написание руководств пользователя.
В зависимости от требований, предъявляемых к компьютерной технике в каждом конкретном случае, задач, которые должны решаться с ее помощью, и возможностей, которыми располагает заказавшая услугу фирма, условия предоставления и объем работ могут значительно варьироваться. Однако, абонентское обслуживание компьютеров позволяет свести практически к нулю риск возникновения внештатных ситуаций, способных сколько-нибудь серьезно повлиять на рабочий процесс организации, а при возникновении аварии у вас всегда будет четкий план действий, направленный на ремонт компьютера и скорейшую ликвидацию проблемы.